Были такие авиакомпании (часть 1)

Как на западе, так в России и странах СНГ некоторые авиакомпании уходят в историю. Кого-то поглощают более успешные и крупные игроки, а кто-то не смог устоять в условиях прошедших кризисов или наделал непоправимых ошибок.

С некоторыми из авиакомпаний, прекративших существование, мы сотрудничали, и предлагаем вашему вниманию часть имеющейся у нас информации. Это часть истории гражданской авиации после распада СССР и часть нашей истории.

Логотип авиакомпании AJT    


Это весьма заметный в свое время игрок на рынке чартерных перевозок РФ, который все годы базировался в Шереметьево. Авиакомпания позиционировала себя как «Независимая Российская Авиакомпания». С 1992 года эксплуатировала самолеты Ил-86 и Ту-154м (фото 1). Объявлялись намерения о приобретении в лизинг самолетов В-757, В-747 и Ил-96 (фото 2), но планы не были осуществлены.

Надо отметить, что руководство авиакомпании с самого начало старалось уделять корпоративному стилю и сервису на борту серьезное внимание. Ливрея самолетов AJT air international в лучшую сторону отличалась от основной массы ВС, особенно в 90-е годы. По утверждению одного из основателей авиакомпании Артура Цомая создателем символики и ливреи самолетов является он сам. В основу логотипа легли три первых буквы имен основателей: Аrthur, Jeffrey и Timour.

Некоторые корпоративные документы AJT представлены на фото 3. С 1995 года по заказу AJT было выполнено много работ по экстерьеру ВС: чертежи на окраску, перемаркировка и комбинированная окраска нескольких самолетов Ту-154м и Ил-86 на ВАРЗ-400 и на ВАСО, дополнительная маркировка самолетов к юбилеям AJT (фото 4). Также мы наносили пленками ливрею на корпоративный транспорт (фото 5 и 6) и офисы продаж (фото 7 и 8). Авиакомпания имела свой сайт.

Прекратила полеты авиакомпания в 2003 г.

 
Photo 1
Photo 2
Photo 3
Photo 4
Photo 5
Photo 6
Photo 7
Photo 8

 

Логотип авиакомпании "Евразия"    


Основанная в 1997 г.эта авиакомпания была известна главным образом как VIP-перевозчик и летала на Як-40-х из Быково. Руководили ею Хакимов Рустам Нарзулаевич и Егоров Андрей Николаевич. Они с чьей-то помощью (автор дизайна символики нам не известен) придали своим самолетам такой облик (фото 1).

Затем, приблизительно в 2001 году их скупила новая структура за которой, предположительно, стоял Амиран Куртанидзе (известный тем, что руководил авиакомпаниями «Ориент-Авиа», которая летала из Шереметьево, и «Истлайн», которая базировалась в Домодедово).

Первым генеральным директором, после перехода авиакомпании в новое качество и ребрэндинга, был Роменский Владимир Юрьевич.
Он, возможно, знает автора дизайна символики и ливреи, существовавших до последних дней авиакомпании.

Авиакомпания «Евразия» выполняла чартерные и регулярные перевозки на следующих ВС: Ил-86 (фото 3), Ту-154 (фото 4-6), Ан-12 (фото 7) и Як-40 (фото 2), базовым аэропортом было Внуково. В 2002 г. был значительный рост объема и географии перевозок, а в планах нового Генерального директора Марины Кузнецовой было еще и развитие региональных перевозок на Ан-140. Адаптацией и всех ВС, включаемых в парк авиакомпании с 2001 года, к принятой раскраске, занималась наша компания. Делалось это с помощью перемаркировки пленками или комбинированной покраски. Также а/к «Евразия» была несколько раз перевозчиком сборной России по футболу и мы наносили символику сборной на самолеты Ту-154м (фото 5). Авиакомпания имела свой сайт.

Прекратила полеты авиакомпания в 2003 г.

 
Photo 1
Photo 2
Photo 3
Photo 4
Photo 5
Photo 6
Photo 7

 

Логотип авиакомпании "Магма"    


В феврале 1998 г. к нам поступила заявка от ООО «Авиационная компания Магма», которая создавала в Магадане авиакомпанию, а Генеральным директором был Усков В.А. В том же году эта компания была преобразована в ОАО «Авиакомпания Магма», а Генеральным директором был назначен Юновидов А.А., но основное взаимодействие при создании корпоративной идентификации осуществлялось с Олегом Ивановичем Шматко. Планы этой компанией строились большие - эксплуатация парка состоящего из самолетов Ан-28, Як-42 и Ил-62. Мы не знаем достоверно, что им удалось осуществить, но нами было сделано следующее:

  • разработана символика авиакомпании и схема окраски самолета Ан-28, причем, один Ан-28 был перемаркирован нами пленками в г. Уфа (фото 1, 2, 3);
  • были разработаны варианты раскраски для самолета Як-42, но работа была не закончена по причине прекращения финансирования.

Выполнялись и перевозки на Ил-62 (фото 4), но нашего участия в раскраске самолетов этого типа не было.

Дата ликвидации авиакомпании нам не известна.

 
Photo 1
Photo 2
Photo 3
Photo 4

 

Логотип авиакомпании "Савиал" (Саха Авиалинии)    


Создание корпоративной идентификации для «Саха Авиалинии» и сотрудничество с этой авиакомпанией было этапным для нас.

Эта авиакомпания была учреждена осенью 1997 г., а в декабре начались работы над ее стилем. Генеральный директор Сосновский Александр Григорьевич и его заместитель Гринченко Олег Тимофеевич поставили задачу в течение 2 месяцев создать логотип и схему окраски для А-310, Ту-154 и ATR-42, которые должны были составить основу парка ВС авиакомпании. Первый раз мы создавали ливрею сразу для трех самолетов и впервые для зарубежных самолетов. В начале февраля эта часть работы была сдана (фото 1).

Основным типом для авиакомпании, конечно, был А-310 и на нем планировалось начать перевозки в июне 1998, а затем уже предполагался ввод Ту-154м и ATR-42. Поэтому чертежи на покраску А-310 были переданы заказчику уже в конце февраля, а чуть позже и на Ту-154м. Согласно договору на техническое обслуживание А-310 межу авиакомпанией и швейцарской «SR Technics», покраска первых двух самолетов планировалась на май 1997 г., но из-за задержки платежей самолеты из производственного графика "SR Technics" выпали и возникла угроза срыва сроков начала перевозок. Зная о наших возможностях по оперативной маркировке самолетов пленками, руководство авиакомпании обратилось к нам с задачей сделать эту работу на А-310-324 F-OGYM в Цюрихе на базе SR Technics. 30.04.1998 поступила заявка, 7 мая был подписан договор, 13 мая в Цюрих вылетела наша бригада, а 18.05 перемаркировка из ливреи «Diamond Sakha» в ливрею «Sakha airlines» была закончена (фото 2, 3, 4).

Кризис в августе 1998 г., а возможно и другие причины привели к прекращению полетов этой авиакомпании в 1999 г.

 
Photo 1
Photo 2
Photo 3
Photo 4

 

Логотип авиакомпании "Русь"    


Наше знакомство с авиакомпанией «Русь» состоялось в августе 1999 г. Ее офис тогда был на Волоколамском шоссе д.88, в Тушино, а Ген. директором был Рыбьяков В.Н. В начале сентября этого же года нами была выполнена комбинированная маркировка их самолета Ил-76 на ВАРЗ-400 (фото 1,2,3,4). Стиль, включая раскраску, был создан фирмой «DENZY».

Эта авиакомпания оперировала Ил-76 и Ту-154.

Дата ликвидации авиакомпании нам не известна.

 
Photo 1
Photo 2
Photo 3
Photo 4

 

Логотип авиакомпании "Титан Аэро"    


Авиакомпания ТИТАН АЭРО была зарегистрирована в 1999 в Воронеже, но работала из Внуково и Раменского. Офис был на Красноармейской улице «под крылом» АК им. Ильюшина. В то время ген. директором был Тетерин Владимир Васильевич, а 1-й зам. ген. директора Исаев Александр Юрьевич. Стиль, включая раскраску Ил-18, создала фирма «DENZY».

Сотрудничество с ЗАО «Авиакомпания ТИТАН АЭРО» осенью 1999 было примечательно тем, что нас ждала первая и пока единственная работа для Ил-18, ветерана нашего гражданского воздушного флота и бывшего когда-то его флагманом. Мы выполнили маркировку самолета Ил-18 RA-75834(фото 1). Авиакомпания также эксплуатировала Ил-76 и мы сделали адаптацию схемы раскраски к этому типу (фото 2), но она не была воплощена ни на одном самолете Ил-76.

Ориентировочно в 2001 году авиакомпания была закрыта.

 
Photo 1
Photo 2

 

Логотип авиакомпании "Transeuropean"    


С авиакомпанией Трансевропейские авиалинии мы сотрудничали с момента ее создания в 1996 г. Основатель компании Артур Цомая, зная нас по работам для AJT air international, привлек нашу компанию для создания стиля нового перевозчика. Пришел с готовым названием и установкой, что в символике должен быть орел и звезды Евросоюза. Совместными усилиями были выбраны символика, цвета и ливрея для Ту-154м, а позднее для Ил-86 и Ту-204.

Первым самолетом авиакомпании был Ту-154м RA-85676 (фото 1), который был перемаркирован нами пленкой из раскраски аэрофлота и начал перевозки в первых числах сентября 1996. К конце марта 1997 подобная работа была проведена с Ил-86 RA-86062 (фото 2).

Затем были комбинированная покраска по нашим чертежам и с нашей наклейкой самолетов Ту-154м RA-85799 (апрель 1997 г., ВАРЗ-400, Москва, фото 4), Ил-86 RA-86145 (октябрь 1997 г., Шеннон, Ирландия, фото 5) и Ту-204 RA-64018 (апрель 1999 г., Авиастар, г.Ульяновск, фото 6). Была выполнена проработка дизайна отделки интерьера для Ту-204, которую планировалось применить на втором самолете этого типа (фото 7). Параллельно с этими работами, стиль авиакомпании был распространен на автотранспорт, наружную рекламу, офис в Шереметьево-2 (фото 10, 11, 12).

В 2000 г. авиакомпания прекратила существование.

 
Photo 1
Photo 2
Photo 3
Photo 4
Photo 5
Photo 6
Photo 7
Photo 8
Photo 9
Photo 10
Photo 11
Photo 12